более 100 офисов в 8 странах
Россия, Украина, Казахстан, ОАЭ, Канада, Испания, Чехия, Андорра
Выбор региона
Ваш город: Анапа

Маркировка обуви

С 1 июля 2019 обязательной маркировке подлежит обувь. К системе маркировки должны подключиться все участники оборота.

Первый Бит - официальный партнер оператора маркировки - поможет вам:

  • Зарегистрироваться в системе маркировки
  • Подобрать необходимое для работы оборудование и ПО
  • Настроить систему для работы с маркировкой
  • Обучить сотрудников

Перечень обязательных действий всех участников маркировки обуви

Производители и импортеры

Дистрибьюторы и оптовики

Розница

Нанесение кодов маркировки на обувь

  • на производстве обуви
  • при перемаркировке, либо повторной маркировке

Верификация кодов

Агрегация кодов маркировки в логистическую упаковку

Отгрузка маркированных товаров

Маркировка остатков обуви

Движение кодов маркировки между участниками

  • Передача прав собственности между участниками
  • Списание и инвентаризация
  • Сверка учтенных кодов маркировки

Агрегация кодов маркировки в логистическую упаковку

  • Сбор грузов различной вложенности

Маркировка остатков обуви

Приемка маркированных товаров

  • Смена собственника товара, прием продукции на баланс

Реализация товаров

  • Выбытие маркированной продукции через ККТ

Складской учет

  • Списание и инвентаризация
  • Сверка учтенных кодов маркировки

Маркировка остатков обуви

Первый Бит - официальный партнер оператора маркировки ЦРПТ

  • официальный партнер оператора маркировки

  • 20

    лет успешной работы

  • более220 000

    успешных внедрений автоматизированных систем

  • более3 000

    наименований оборудования

  • 90 офисов
    60 городов
    5 стран

  • 24/7

    сопровождение вашего бизнеса 24/7

Маркировка остатков обуви

С 1 июля 2019 года после регистрации в системе маркировки производители, импортеры, дистрибьюторы, оптовые и розничные компании должны начать маркировать свои остатки с помощью упрощенных кодов.

Упрощенный код маркировки состоит из 4-х реквизитов и для его получения не нужно иметь регистратор эмиссии. Упрощённый код можно получить непосредственно в личном кабинете Честного знака.

Для нанесения кодов маркировки на остатки обуви понадобится оборудование для маркировки и расходные материалы к ним:

Бесплатная
онлайн-диагностика
вашего оборудования и по

Специалисты компании «Первый БИТ» проведут диагностику вашего оборудования и ПО на совместимость с системой маркировки бесплатно.

Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности

* Все поля обязательны для заполнения

Как работает маркировка обуви

Маркировка обуви – не нововведение. Она уже работает и сейчас. Производители наносят на коробку обувной продукции данные о модели, размере, стране происхождения, бренде, виде кожи. Эти данные должны быть крупного шрифта, чтобы потребитель смог прочитать информацию и проверить, соответствует ли она действительности.

Порядок маркировки обуви регулируется ГОСТом Р 53917-2019 и техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011).

Новая маркировка будет электронной в формате цифрового кода DataMatrix. Информация, содержащаяся в данном коде, зашифрована и защищена с помощью криптографических технологий.

Генерировать коды будет оператор системы маркировки — Центр развития перспективных технологий. Печататься код будет на обувной коробке, ярлыке или на самой обувной паре производителями и импортерами. Для каждой пары код будет печататься отдельно. Его невозможно будет подделать. При этом он не будет списан и будет уникальным в течение нескольких лет. Это сделано для того, чтобы при возврате товара он снова мог вернуться в оборот.

Сканируя код, покупатель может изучить всю необходимую информацию о товаре.

Штрихкод включает в себя код идентификации товара: индивидуальный номер товарной позиции в едином каталоге и уникальный код экземпляра товара, а также зашифрованный криптографией код проверки, генерируемый оператором системы.

Возникли вопросы по организации маркировки товара на производстве, на складе, в магазине?

Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности

* Все поля обязательны для заполнения

Какое оборудование нужно для маркировки обуви

Участникам оборота маркированной продукции нужно заранее подготовиться к работе с маркировкой обуви.

Для производителей и импортеров понадобится:

  • Принтер этикеток для маркировки обуви
  • Сканер штрихкода для проверки считываемости кода data Matrix
  • Терминал сбора данных для складского учета и агрегации кодов маркировки в транспортные упаковки
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП)

Для дистрибьюторов и оптовых компаний

  • Термотрансферный принтер для печати транспортного кода и маркировки остатков
  • Терминал сбора данных для приемки и отгрузки обуви и агрегации кодов маркировки в транспортные упаковки
  • Сканер штрихкода при приемке товара
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП)

Для розничных компаний:

  • 2D сканер штрих-кода при продаже маркированной обуви
  • Онлайн-кассы с поддержкой тега 1162
  • Терминал сбора данных для проверки поступивших кодов маркировки на соответствие заявленным в универсальном передаточном документе (УПД)
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП)

Бесплатная
онлайн-диагностика
вашего оборудования и по

Специалисты компании «Первый БИТ» проведут диагностику вашего оборудования и ПО на совместимость с системой маркировки бесплатно.

Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности

* Все поля обязательны для заполнения

Какие проблемы могут возникнуть с маркировкой на рабочем месте кассира

  • ККТ не передает данные в ОФД;
  • Не печатается чек;
  • Не открывается/закрывается смена;
  • Кассовая программа не определяет ККТ;
  • Указали некорректный тип оплаты;
  • Расхождение по времени;
  • Корректировка чека;
  • Касса не видит интернет подключения;
  • Исправление несовпадения СНО в товарно-учетной программе и ККТ;
  • Компьютер не видит ККТ;
  • Введение кода защиты;
  • Обновление ДТО
  • и еще 99

Любая из этих неисправностей может остановить торговлю в вашем магазине. Многие клиенты, однажды столкнувшись с подобной проблемой, заключают договор абонентского сопровождения. Договор включает экстренный выезд технического специалиста, подменный фонд оборудования, исправление ошибок, допущенных пользователем.

Возникают ошибки при работе онлайин кассы при торговле маркированным товаров, подключимся 24/7 и решим вашу проблему. Звоните в офисы Первого Бита в вашем городе. Осуществляем обслуживание по договору абонентского сопровождения.

Штрафы за нарушения правил маркировки

Ответственность за неверную маркировку оговорена Кодексом РФ об административных правонарушениях. А именно:

  • штраф в размере 100 000 – 300 000 рублей для компаний
  • штраф в размере 20 000 – 30 000 рублей для ИП;

Если причинен вред потребителю, штраф при этом увеличивается в три раза. Также предусмотрен штраф за отсутствие маркировки. Товар без маркировки подлежит конфискации.

Ответственность за отсутствие маркировки устанавливается статьей 171.1 Уголовного кодекса РФ. Рассмотрим масштабы правонарушений:

  • особо крупный размер – это продукция на сумму более 6 000 000 рублей, крупный – 1 500 000 рублей.
  • для продовольственной группы товаров крупным будет считаться размер от 250 000 рублей, особо крупным – от 1 000 000 рублей.

Противоправные действия, которые связаны с товарами без маркировки:

  • изготовление такой продукции;
  • закупка товара, на котором нет никаких обозначений;
  • хранение;
  • транспортировка.

Кто и какие выгоды получит от маркировки ?

Введение маркировки в значительной мере поможет «обелить рынок», вывести из тени недобросовестных производителей, продавцов и привести к чистой конкуренции. Благодаря маркировки также будет повышен уровень качественных и безопасных для здоровья товаров, что важно для потребителя. Государству она позволит повысить собираемость налогов и таможенных пошлин.

Нанесение кодов маркировки

Если и импортеры должны подать заявки на получение необходимого для работы с цифровыми кодами оборудования (регистратор эмиссии)

При производстве изготовитель предоставляет Оператору ИС Маркировки* данные об изготовленной партии продукции для ее включения в реестр продукции.

*ИС Маркировки – информационная система, созданная для информационного обеспечения маркировки товаров штрихкодами Data Matrix, а также для мониторинга оборота.

Далее производитель направляет Оператору ИС Маркировки заявку на получение кодов для маркировки. При одобрении заявки информационная система генерирует необходимое количество кодов и, не позднее, чем через 4 часа с момента получения заявки, направляет производителю список этих кодов.

Производитель преобразует полученные коды в средства идентификации.

Средства идентификации – код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода Data Matrix. Штрихкоды наносятся на упаковки продукции.

Также четко оговорены сроки работ с кодами. Не позднее чем через 24 часа полученные от ИС Маркировки коды должны быть нанесены в формате Data Matrix на упаковки продукции. Далее, не позднее через 4 часа после нанесения штрихкодов, необходимо подать сведения об этом оператору маркировки.

При передаче произведенной продукции оптовым фирмам информация о кодах маркировки указывается в сопроводительных документах – ТТН (товарно-транспортная накладная) и УПД (универсальный передаточный документ).

Верификация кодов

При нанесении кода маркировки на изделие необходимо проверить код маркировки на читаемость. В противном случае могут возникнуть проблемы с возможностью отгрузки и реализации обуви при дефектном нанесении кода маркировки на упаковку, а значит немаркированную обувь нельзя будет продавать

На производстве производится верификация кодов маркировки при помощи:

  • машинного зрения, если производство имеет соответствующее оборудование
  • 2D сканера и специализированного ПО
  • Терминала сбора данных с 2D модулем

В Первом бите можете приобрести оборудование для верификации кодов и специализированное ПО:

Закажите консультацию специалиста для организации верификации кодов маркировки обуви на вашем предприятии: 

Возникли вопросы по организации маркировки товара на производстве, на складе, в магазине?

Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности

* Все поля обязательны для заполнения

Агрегация кодов маркировки обуви в логистическую упаковку

Агрегирование - процесс объединения коробок обуви в транспортную упаковку с сохранением информации о взаимосвязи уникальных идентификаторов каждой вложенной коробки обуви с уникальным идентификатором создаваемой транспортной упаковки и нанесением соответствующего КИЗ на транспортную упаковку в целях обеспечения прослеживаемости движения обуви по товаропроводящей цепи без необходимости вскрытия транспортной упаковки. Агрегирование предполагает возможность наличия любого уровня вложенности: коробки в короба, короба в паллеты, паллеты в контейнеры.

Для агрегации понадобится

  1. В программе формируется транспортный код маркировки GS1 128, SSCC
  2. Создаем универсальный передаточный документ, которому присваивается созданный код
  3. Сканируется код маркировки каждой коробки обуви, которая будет вложена в транспортную упаковку
  4. После укомплектации транспортная упаковка этикетируется и данные передаются в ГИС Маркировка

Движение кодов маркировки обуви между производителями импортерами оптовиками дистрибьюторами розницей

Производитель наносит коды на упаковки. Он сообщает системе маркировки, что произвёл продукцию с кодами.

Производитель хочет передать товары поставщику. Он формирует УПД — универсальный передаточный документ — где учтены коды всех товаров, которые производитель собирается передать. Документ передаётся через ЭДО.

Поставщик получает товары и УПД. Он сверяет коды на самих товарах и в передаточном документе, и если всё сходится — принимает УПД. Как правило, оператор ЭДО передаёт информацию системе маркировки о смене владельца товаров.

Поставщик передаёт товары в магазин вместе с новым УПД. Товары поступают в розницу по той же системе — магазинам тоже надо сверять коды. Если всё сходится, магазин принимает УПД — теперь товар перешёл на баланс магазина.

Для организации процесса движения маркированной продукции между участниками рекомендуется использовать электронный документооборот (ЭДО).

Первый БИТ поможет настроить систему электронного документооборота с вашими поставщиками партнерами клиентами.

Реализация обуви

При реализации обуви покупателям штриховой код считывается. Система позволяет проверять подлинность кода даже в off-line режиме. Сертифицированный фискальных накопитель с поддержкой функции проверки штрихкода проверяет действительность и корректность кода маркировки:

  • Если фискальный накопитель не может расшифровать штрихкод (например, если он поддельный), то касса не даст провести реализацию, не сформирует кассовый чек.
  • Если код действительный, то данные из кассового чека передаются Оператору фискальных данных (ОФД). ОФД передает код товара и код идентификации в ИС МОПТ. Штрихкод с проданной обуви выводится из оборота.

Для реализации маркированного товара на кассе понадобится:

  • Обновить программы
  • Обновить прошивку кассы
  • 2D сканер штрих-кода для маркировки

Складской учет

Для организации работы склада с маркированной обувью понадобиться:

  1. Зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК. Производителям и импортерам также необходимо будет зарегистрироваться в системе GS1
  2. Получить регистратор эмиссии для производителей и импортеров.
  3. Приобрести, настроить оборудование для работы с маркировкой
  4. Маркировать остатки обуви по упрощенным кодам
  5. Настроить помарочный учет
  6. Подключиться к оператору ЭДО для передачи УПД

Специалисты Первого бита помогут вам решить ваши задачи. Принимаем заявки 24 часа 7 дней в неделю. 

Заказать организацию маркировки товара “под ключ”

Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности